Если вы сидите в окружении пустой посуды и уже даже сложили из салфеток почти пирамиду Хеопса, но на вас так никто и не обратил внимания — у ресторана наверняка проблемы. Но это вы и без нас знаете. Мы же расскажем о менее очевидных признаках плохого или невнимательного к своим гостям заведения.
Прежде, чем начать читать, помните, что из любого правила есть исключения, а любить иногда можно не за что-то, а вопреки чему-то.
Толстое меню
Толстое меню — это как попытка объять необъятное. «Лучшие блюда европейской, грузинской, кавказской и узбекской кухонь, суши, кальян» — мы с трудом представляем себе повара, который с одинаковым успехом готовит пасту карбонара, плов, хачапури, роллы с лососем и бёф бургиньон.
К тому же, толстое меню иногда свидетельствует о большом количестве заготовок. А это значит, что вы получите свое блюдо не свежим “из-под ножа».
Хотя, конечно, из любого правила есть исключение. Например, рестораны премиум-сегмента могут позволить себе большую кухню и коллектив поваров, каждый из которых отвечает за свою часть меню. И тогда меню в 50 страниц — это достоинство, а не недостаток. Теперь главное выбрать!
Дым над блюдами
Блюдо не должны подавать остывшим, но и обжигать оно не должно. Для разных блюд есть своя идеальная температура подачи. Однако чего точно не должно быть — так это дымящейся еды. Это может значить, что ее только что разогрели в микроволновке. Уважающий себя повар использует микроволновку разве что для того, чтобы растопить шоколад.
Помидоры зимой и неизвестно откуда
Естественно, в этом пункте речь пойдет не о помидорах. Вернее, не только о них. В хорошем заведении персонал всегда должен знать не только состав блюд, но и происхождение ингредиентов. Конечно, помидоры в салате будут и зимой, но приоритет всегда нужно отдавать сезонности и локальным продуктам. Потому если в ресторане вместе с основным меню вам принесли еще и сезонное, смело оставайтесь. А если еще и официант знает, откуда этот сезонный овощ или фрукт привезли — так и вообще цены ему нет.
Скучающий бармен
Если у хорошего бармена нет заказов, он протирает стойку и бокалы, проверяет уровень воды в кофемашине, делает заготовки или подливает воду гостям. Он не смотрит в телефон или разглядывает гостей.
А еще он не будет закатывать глаза, когда кто-то закажет виски с колой. Он либо деликатно предложит альтернативу, либо поймет, что вот такое вот настроение у гостя. Иногда бывает, что человек отлично разбирается в алкоголе, просто сейчас ему захотелось чего-то вот такого странного по барменским меркам.
Детали
Говорят, что дьявол кроется в деталях. Например, в том, есть ли гардероб или как расположены вешалки для верхней одежды, не мешает ли кому-то чужая шуба (да и своя тоже мешать не должна), не слишком ли высокий стол по отношению к стульям, насколько комфортное расстояние между соседними столиками и между вами с вашими друзьями или парой. Иногда это сложно сразу увидеть, можно только почувствовать. К примеру, когда садишься за стол, а стул оказывается слишком высоким или слишком низким. Обычно это дело нескольких сантиметров, но это важные сантиметры.
Конечно, если еда вкусная и свежая, то и низкий стол можно простить, и нерадивого официанта, и еще много чего. Но мы все желаем, чтобы в вашем любимом заведении все было хорошо — и еда, и сервис, и детали!