В европейских ресторанах штрафуют за недоеденный заказ

Не доел - заплати. В европейских ресторанах клиентов, которые набирают больше, чем могут съесть, решили штрафовать. Об этом сообщает Day.Az со ссылкой на 1tv.ru. Новые правила появились в некоторых заведениях с системой шведский стол, где за определенную плату можно взять столько еды, сколько поместится на тарелке. Тем, кто не рассчитал свои возможности, придется раскошелиться.
 
Штраф почти вдвое больше стоимости обеда. Так один китайский ресторан Вильнюса к привычному правилу - плати определенную сумму и ешь сколько хочешь - добавил новое: за то, что не съешь, заплатишь еще раз.
 
Шведский стол, да еще и китайская кухня - глаза разбегаются. О размерах желудка думает далеко не каждый, по крайней мере, пока не увидит предупреждение о штрафе. Вот тут люди и начинают соизмерять свои желания с возможностями. Владелец ресторана Лей Ши уверяет: бороться за чистые тарелки решил не ради экономии, а из уважения к еде.
 
Правила висят над каждым столом. Тех, кто не понимает по-литовски, предупреждают официанты. Но почему-то избежать курьезов не удается.
 
"Запихивают в вазы, под столы, в общем куда возможно. Накрывают тарелками, салфетками, чтоб только не платить", - рассказывает официантка Ольга Казаковеня.
 
 
 
 
В подобную ситуацию попал Алексей, когда отдыхал в Португалии. В одном из ресторанчиков тоже штрафовали за несъеденное. Но предостережение не заставило умерить аппетит.
 
"Чтоб не платить, я начал через забор выкидывать потихоньку. Но это заметил официант и сказал: "Можете не платить, но брокколи лучше не раскидываться", - рассказывает Алексей.
 
В китайском ресторане говорят: тоже стараются входить в положение. Если еды осталось немного - не штрафуют. Воспитывают только очень жадных. Но и такой подход в ассоциации рестораторов Вильнюса считают неправильным.
 
"На самом деле это не действует. Клиент потом не будет ходить к тебе, он почувствует, что ты не любишь его", - считает представитель ассоциации рестораторов Вильнюса Рута Сакалаускине.
 
Широко ли распространится новое веяние, в ассоциации не прогнозируют. Лишь советуют клиентам внимательно знакомиться не только с меню, но и с правилами ресторанов. Чтобы обед заканчивался размышлением, что взять на десерт, а не куда его спрятать.
 
 
Вернуться к списку новостей 25.10.2013
Рейтинг: 5,00
Всего оценок: 1

Подписаться на новости

Заведение недели

Заведение недели

Популярные заведения

comments powered by Disqus
Найти заведение:
Для:
Дата:
Время: