Протестные демонстрации в центре города продолжаются уже неделю, и предприниматели, чей бизнес локализован в районе Крещатика и Банковой, делают первые выводы о том, как митинги сказываются на их работе. Основное влияние ощутили представители общепита. Протестующие, количество которых в пиковые периоды достигало 1,5 млн человек – их потенциальные клиенты. И эффект оказался диаметрально противоположным статусу и ценовой политики заведения.
«Фастфуды, например, те, которые находятся в фудкорте торговых центров, в первую очередь «Глобус» – выиграли. Средняя посещаемость, по неофициальным оценкам, выросла в два раза», – отмечает Ольга Насонова, генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг». По ее оценке, среднесуточное посещение точки в фудкорте в обычные, «нереволюционные» дни составляет 600-800 человек, у более популярных заведений может достигать 2000 человек/сутки.
Ценовое ограничение
В то же время ресторанам сегмента «средний» и «средней плюс» текущая ситуация не на пользу. «В обороте мы потеряли», – констатирует Наталия Гладких, управляющая ресторана «Шато» на Крещатике, отказавшись уточнить конкретную цифру проседания.
В ресторанах высокого ценового сегмента, расположенных в центре, ситуация еще хуже. «Люди, как правило, приезжают туда на автомобилях. А сейчас, помимо того, что проезд может быть затруднен или вовсе блокирован, то еще и оставлять припаркованную машину на улице сопряжено с риском», – поясняет Ольга Насонова.
А рестораны среднего ценового сегмента констатируют отсутствие явных колебаний числа посетителей. Как сообщили в сети «Сушия», шесть заведений которой находятся в центре города, количество посещений в ресторане остается в среднем стабильным. В сети ресторанов «Мафия» фиксируют приток клиентов с минимальным чеком. «Люди заходят погреться и выпить чай. На общем притоке это отражается незначительно», – подчеркивает Светлана Бовкун, пресс-секретарь компании.
Революционные тонкости
Некоторые новшества в режим работы заведений митинги все же принесли: например, в центральных ресторанах «Сушия» выделили специально зону для участников мирной акции, выдавая бесплатный чай и кофе, давая возможность согреться и зарядить мобильные телефоны. Количество людей, которые угощаются напитками или просто греются, в компании оценивают в 100-300 человек в день. «Мафия» ввела новые предложения в меню: чай-кофе на вынос по сниженной цене 4 и 5 гривен соответственно.
Организация работы ресторанов в центре затруднена, но не критично. «Грузовые машины могут проехать и доставить необходимые продукты», – говорит Насонова. В «Сушия» из-за блокированного частично движения автомобилей служба доставки в центральных районах перешла на пеших курьеров. «Подвоз продуктов действительно осложнен, приходится многое подносить, но мы настроены работать», – резюмирует Светлана Бовкун.
Читайте эту же новость на Forbes.ua.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Бесплатный резерв столика в ресторанах Киева со скидкой
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Банкетные залы Киева