Работа каждого ресторана построена по принципу закона Парето — 20% постоянных посетителей способны обеспечить 80% его прибыли. Но для того, чтобы удержать этих постоянных посетителей и привлечь новых в условиях высокой конкуренции качественной вкусной еды и стильного интерьера уже не достаточно. Нужно постоянно усовершенствоваться и дифференцироваться.
Здесь вашим помощником и являются инновации в сфере ресторанного бизнеса — неординарные и интересные маркетинговые подходы, ради которых хочется вновь и вновь приходить в то или иное заведение.
Еще несколько лет тому назад удачными инновациями в ресторанном бизнесе считались бронирование столиков по телефону или вызов такси из заведения. Немного позже приобрели популярность заказы еды с доставкой на дом, а также скидочные предложения на обслуживание или, к примеру, ужин на двоих.
Эпоха IT-технологий в ресторанном бизнесе
Ресторанный бизнес — это не только продажа блюд и напитков, это возможность интересно провести время, пообщаться с другими посетителями, познакомиться, узнать что-то новое. Так почему в мире, в котором люди привыкли быть online, пользоваться сенсорными телефонами и голосовать за любимые бренды с помощью лайков, рестораторы до сих пор предлагают
традиционные и скучные решения? Интерактивные технологии – это будущее ресторанного бизнеса. Именно на них будет построенная работа большинства заведений. Да что там будет! Уже сегодня рестораны активно внедряют передовые технологии в свою деятельность. Так, жители городов и туристы отдадут предпочтение тому заведению, в котором есть бесплатный Wi-Fi: в ожидании заказа можно почитать новости, пообщаться с друзьями и близкими, поработать или проверить почту.
Мы сделали для вас подборку новшеств ресторанного мира, которые уже активно внедряются, и в ближайшем будущем будут использоваться большинством заведений.
Открывает нашу рубрику система интерактивного меню (электронное меню), которая избавит Вас от бесчисленного количества бумажных страниц, отдельных винно-кофейно-чайных карт, стоечек с предложениями бизнес-ланча, блокнотиков для отзывов и тому подобных атавизмов.
От этого нововведения выигрывают как рестораторы, так и посетители: интерактивное электронное меню является эффективным каналом связи между ними и позволяет администрации ресторана быстро его редактировать и вносить новые блюда. Для клиентов посещение заведения можно сравнить с игрой, которая позволяет:
- при выборе блюд, сразу же видеть окончательный чек заказа;
- подобрать из карты вин заведения вино по цене, году, региону, букету, а затем к нему — блюдо из местного меню;
- подсчитать калорийность тех или иных блюд;
- в ожидании заказа поиграть в игры, почитать новости, побродить по Интернету.
Другим весомым прорывом в ресторанном бизнесе является изобретение QR-кода. Это открыло новые неограниченные возможности для on-line взаимодействия компаний и потребителей. В переводе с английского QR означает «быстрый доступ». С его помощью до посетителей можно донести огромный объем информации в виде текста, цифр, URL-адресов, календарей, схем, изображений и т.д. Скорость распознавания QR-кода очень высока. Его можно размещать на любых носителях, начиная от кассовых чеков и заканчивая различными вывесками и даже растяжками. Считывать информацию с него можно с помощью мобильного телефона или видеокамеры ноутбука.
QR-код, размещенный на врученном клиенту счете, — это изумительный рекламный ход. В ярком квадратике можно закодировать любую информацию: историю ресторана, происхождение, возраст, авторство уникальных деталей интерьера, картин и т.д. Посетители с удовольствием изучат меню заведения с подробной информацией о каждом блюде: составе и происхождении ингредиентов, этапах и способах обработки, питательности и калорийности.
Благодаря размещенной в QR-коде информации о времени работы заведения и контактов, обязательно увеличится количество заказов в офисы и на дом. С его помощью заведение может оповещать своих клиентов об акциях, лотереях, розыгрышах, активизировать всевозможные программы лояльности, устраивать голосования, интерактивные опросы и быстро получать отзывы о ресторане от клиентов. Посетитель, отсканировав QR-код ресторана и внеся в календарь своего телефона информацию о заинтересовавшем событии или назначенной встрече, уже никогда о них не забудет.
Интерактивный стол
Представьте, Вы делаете заказ официанту, он записывает все в блокнот, а потом приносит другие блюда. Кроме того, в ответ на ваши претензии успевает еще и нахамить. Благодаря использованию возможностей интерактивного стола, таких ситуаций не возникнет. Это современное мультимедиа решение позволяет внимательно выбрать блюдо, прочитать о нем необходимую информацию, сделать мгновенный заказ, который отправится сразу на кухню, изменить оформление самого стола, просмотреть видеоролики или включить онлайн-трансляцию приготовления вашего ужина.
По сути, посетитель ресторана находится на самообслуживании, что в разы сокращает время, затраченное на исполнение одного заказа. Более того, интерактивные столы -
это еще и своего рода посредники между посетителями. Например, вы можете отправить сообщение понравившейся девушке, поделится интересной ссылкой или поиграть в шахматы с мужчиной за соседним столиком.
Завершает нашу рубрику новшеств ресторанного мира — интерактивный бар. Это информационно-развлекательная система, встроенная в барную стойку. По сути это интерактивный экран, отображающий видеоэффекты, характер и интенсивность которых продиктованы наличием предметов на стойке и поведением человека. Бокал, ключи, сотовый телефон — все, что вы оставите на поверхности бара, устроит вам настоящее светопреставление, пуская друг в друга яркие молнии, а сама стойка в один клик может превратиться в ночное небо, подводную лодку или огромное фортепьяно. Технология сделает все, чтобы развлечь клиента и удержать его у бара как можно дольше, а пустой стакан в его руке автоматически даст сигнал бармену о том, что кто-то нуждается в новом коктейле.
RestOn.com.ua, Гуру ресторанного мира!